migrocenter (migrocenter) wrote,
migrocenter
migrocenter

На перекрестке миграции: от теоретических моделей к практическим решениям

Московский городской психолого-педагогический университет
приглашает вас посетить IV Всероссийскую научно-практическую конференцию

«Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития»

на тему:«На перекрестке миграции:
от теоретических моделей к практическим решениям»
25 – 26 октября 2013 г.

Если вас интересуют такие темы как:
·             Профилактика ксенофобии в сети Интернет.
·             Как проходит адаптация мигрантов?
·             Этнопсихологические аспекты в арттерапии.
·             Взаимодействие культуры и экономики.

Если вы хотите на себе ощутить
·             Архетипический анализ личности в системе тотемов древних индейцев.
·             Специфику работы психолога с инокультурным клиентом в гештальт-подходе.
·             Как проходят игры-симуляции в межкультурном тренинге.

Что будет на конференции:
Как доклады-презентации так и дискуссионные площадки. Как стендовые сообщения (постеры) так и практико-ориентированные мастер-классы.

Участие в конференции бесплатное. Вход свободный на любое мероприятие. Подробности и программа на сайте http://agora.guru.ru/ethnokonf-2008...
..или на сайте МГППУ http://мгппу.рф/calendar#calendar-137 (раздел «Календарь событий»)

Место проведения – МГППУ, ул.Сретенка д.29 (метро «Сухаревская»).
ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА
[Spoiler (click to open)]25 октября, пятница
09.00–10.30 Регистрация
Место проведения: холл 1 этажа.
10.30–11.30 Открытие конференции. Пленарное заседание
Место проведения: ауд. 412
12.00–13.30 Доклады-презентации по направлениям
1. «Миграционныеисследованиядляпрактическойэтнопсихологии»
Место проведения: ауд. 412
Модератор:
к. психол. н., доц. Чибисова М. Ю.
– «Современнные тенденции миграционных исследований»
д. психол. н., проф. Лебедева Н. М.
– «Семьи трудовых мигрантов: проблемы супружеских и детско-роди-
тельских отношений»
д. психол. н., проф. Гриценко В. В.
2. «Гражданская идентичность и проблемы ксенофобии:
возможности практической этнопсихологии»
Место проведения: ауд. 414
Модератор:
к. психол. н., доц. Хухлаев О. Е.
– «Профилактика ксенофобии в сети Интернет: приглашение к дискуссии»
д. психол. н., проф. Солдатова Г. У.
– «Сформированность этнической идентичности как фактор формирова-
ния гражданской идентичности»
д. психол. н., проф. Накохова Р. Р.
3. «Культурное разнообразие России: прикладные этнопсихологиче-
ские исследования»
Место проведения: ауд. 410
Модератор:
к. психол. н., доц. Павлова О. С.
– «Особенности виктимизации подростков в условиях дефицитарности
инкультурации»
д. психол. н., проф.ХотинецВ. Ю.
– «Социальное самочувствие молодежи этнических групп в регионах
Российской Федерации (на примере республики Татарстан)»
д.социол.н., проф. Зинурова Р. И.
– «АдаптационныйпроцессумигрантоввПриволжскомфедеральномокруге»
к. психол. н., доц. Константинов В. В.5
13.30–14.30 Обед
14.15–14.45 Презентация научных иметодических разработок
организаторов иучастников конференции: книги,
проекты имногое другое
Место проведения: ауд. 414
14.45–15.45 Стендовые доклады
Секция№1
«Прикладные этнопсихологические исследования:
от религиозной идентичности до народноймедицины»
Место проведения: холл 4 этажа
1. Исследование старшеклассниками «Финно-угорских параллелей» как
технология поликультурного образования
Хакимов Э. Р.
2. Методологические вопросыисследования культурногофрейминга близ-
кородственных культур
Мазилов В. А.
3. Методологические подходык изучению латиноамериканских целитель-
ских практик с использованием растительных галлюциногенов
Орлова М. О.
4. Модернизационный вызов российскому здравоохранению со стороны
Концепции национальной безопасности в отношении трудовыхмигран-
тов из Средней Азии
Хабибулина В. М.
5. Формирование мультиэтнической идентичности в ситуации интенсив-
ных межкультурных контактов: пример русскоговорящих иммигрантов
в Финляндии
Румянцева П. В.
6. Особенности этнических стереотиповмолодёжи в трансформирующем-
ся обществе (на примере Республики Молдова)
Кауненко И. И.
7. К проблеме интеграции цыган/ромов в социо-культурное пространство
Молдовы
Каунова Н. Г.
8. Этномедицинские практики в экологических поселениях
Лихоманов А. Е.
9. Культурно-ценностная обусловленность переживания чувств вины и
стыда представителями различных этнических групп
Смотрова Т. Н., ГорнаеваС. В.6
10. Связь индивидуальных ценностей и стратегий аккультурации этниче-
ских меньшинств
Рябиченко Т. А.
11. Этническая идентичность и проблема сохранения интеграционного ресур-
са в условияхмиграции(напримере социсследованийчеченцевмигрантов)
КурбановаЛ. У.
12. Влияние этнической идентичности на этническую толерантность
Тагирова Р. А.
13. Этнический образ и его преобразование в связи с усложнениемсистемы
межэтнических отношений
Молчанова Е. А.
14. Роль религиозной идентичности в процессе адаптации у мигрантов
Шленская Т. В.
15. Смысловые конструкты и ксенофобские установки у подростков с кри-
минальным и нормативным поведением
Гурина О. Д.
16. Алкогольные традиции алтайцев и бурят
Чухрова М. Г., Дмитриенко А. Н.
17. Принципыкорейской народной медицины
Чухрова М. Г., КимХ. С.
18. Рефлексивная позиция личности в поиске культурного самоопределения
ТроянскаяА. И.
19. Диалог третьего тысячелетия
Гасымова Р. С.
20. Особенности конфликтного реагирования военнослужащих разных на-
циональностей
Курочкина В. Е.
21. Народные игры как средство развития высших психических функций и
межкультурной коммуникации
Сулейманян А. Г.
22. Избегание как одна из типичных преодолевающих стратегий белорусов
Одинцова М. А.
23. Негативные стереотипы и предрассудки в восприятии иммигрантов бе-
лорусами
ПресняковаС. А.7
16.00–18.00 Мастер-классы
«Специфика работы психолога с инокультурным клиентом в гештальт-
подходе»
Вед.: Лейбман И. Я.
Место проведения: ауд. 412
«МузыкальноеМироТворчество в контекстеполикультурного образования»
Вед.: БарковаЮ. С.
Место проведения: ауд. 414
«Архетипическийанализ личностив системе тотемов древнихиндейцев»
Вед.: Ильюкевич И. П.
Место проведения: ауд. 410
«“Расскажимне, и я забуду” или интерактивный эксперимент в этнопси-
хологической практике»
Вед.: МакарчукА. В., СавушкинА. А.
Место проведения: ауд. 402
18.00 Банкет (по предварительной регистрации)8
26 октября, суббота
10.00–11.30 Доклады-презентации по направлениям
1. «Методический инструментарий прикладной этнопсихологии»
Место проведения: ауд. 412
Модератор:
к. культ. н., доц. АлександроваЕ. А.
– «Художественная литература как фактор формирования этнической
толерантности младших школьников»
к. психол. н., доц. Соловьева Т. А.
– «Этнопсихологические аспектыв арттерапии»
к. психол. н., доц. Каяшева О. И.
– «Динамика ожидаемых этностереотипов студенческой молодежи»
к. психол. н., доц. Степанова Г. С.
2. «Практическая этнопсихология для образования»
Место проведения: ауд. 414
Модератор:
к. психол. н., доц. Хухлаев О. Е.
– «Образовательный консалтинг: профилактика ксенофобии и интегра-
ция мигрантов»
к. психол. н., доц. Хухлаев О. Е.
– «Инклюзивный подход к интеграции детей-мигрантов в образованиии»
к. психол. н., доц. Чибисова М. Ю.
3. «Кросс-культурные исследования: прикладные аспекты»
Место проведения: ауд. 410
Модератор:
к. психол. н.,доц. Ткаченко Н. В.
– «Взаимодействие культурыи экономики: энопсихологический аспект»
д. ист. н., проф. Белик А. А.
– «Психосемантическое исследование личностных акцентуаций на рус-
скоязычной выборке в Азербайджане»
к. психол. н., доц. Митина О. В., Рустам-Заде Н. М.
– «Кросс-культурный подход к изучению волевой регуляции»
к. психол. н., доц. Шляпников В. Н.
– «Реалии и перспективыкросскультурных исследований мигрантов в за-
падной сибири»
д. мед. н., проф. Чухрова М. Г.9
11.45–12.45 Стендовые доклады
Секция №2
«Практическая этнопсихология для образования»
Место проведения: холл 4 этажа
1. «Свои» и «чужие»: стратегии и механизмы конструирования образов
ингруппы и аутгруппы в советских и постсоветских учебниках для на-
чальной школы
Козлова М. А.
2. Проблема применения социометрическойметодики в китайских студен-
ческих группах
ВерченоваЕ. А.
3. Специфика взаимосвязи уровня сложности социальной идентичности и
отношения к неопределенности среди студенческой молодежи России
и Италии
Хайт М. А.
4. Этнопедагогика славян и татар как отражение древней синкретичности
ТерентьевА. А., Терентьева О. Г.
5. Кросс-культурное сравнение образовательных ожиданий родителей на
этапе подготовки детей к школьному обучению
Клюкина А. Г.
6. Адаптивные процессыу мигрантов билингвов
Зайцева М. В.
7. Опыт полевого изучения этнической идентичности педагогов-хакасов
Ткаченко Н. В.
8. Роль культурного интеллекта в современном образовании
Гир М. В.
9. Формирование установок толерантного поведения и профилактика экс-
тремизма среди подростков и молодежи – учащихся средних и средних
специальных учебных заведений инновационными средствами учреж-
дений культуры
Орленко С. А.
10. Лингводидактические особенности обучения русскому языку как нерод-
ному детей мигрантов дошкольного возраста
КулебякниаУ. Н.
11. Социально-психологический тренинг «Театр этнической моды»
Белькова М. Р.
12. Культурное измерение «Избегание неопределенности» Г. Хофстеде как
способ работы с педагогами в меняющихся условиях образовательно-
го процесса
ТретьяковаА. В.10
13. Многонациональныйдетскийоздоровительныйлагерь как условиефор-
мирования толерантности
Айварова Н. Г.
14. Психологическая поддержка адаптации китайских студентов в России
Старова Т. А.
15. Этническая толерантность будущих воспитателей дошкольных учебных
заведений
Савицкая О. В.
16. Некоторые результатыизучения специфики общения и межличностных
отношений дошкольников в условиях полиэтнической среды дошколь-
ных образовательных учреждений города Нальчика
НазрановаЛ. Ж.
17. Система ценностей старшеклассников России и Турции
Вартанова И. И., Ауан Т. С.
18. Взаимосвязь гражданской идентичности и мотивов у российских сту-
дентов, желающих уехать обучаться за рубеж
Бокарева М. А.
19. Социальные представления студентов вуза омежэтнической компетент-
ности / межэтнической некомпетентности
НепочатыхЕ. П.
20. Балинтовская группа как инструмент решениямежэтнических имежре-
лигиозных проблем в работе медицинских и социальных работников и
психотерапевтов
Авагимян А. А.
21. Проведение «Дня толерантности», как форма воспитания ППП (пони-
мания, принятия, признания)
Бузилова В. А.
12.45–13.45 Обед
13.45–15.15 Дискуссионные площадки
«Какиспользовать этнографическиеданныевпсихологическойпрактике?»
Вед.:Павлова О. С., Чибисова М. Ю.
Место проведения: ауд. 402
«Поликультурное образование: основныепроблемыв современнойРоссии»
Вед.: Ткаченко Н. В.
Место проведения: ауд. 404
«Визуальная антропология в образовательной практике»
Вед.: ОбуховА. С.
Место проведения: ауд. 414«Проблемы психолого-педагогического сопровождения двуязычных и
иноязычных детей»
Вед.: Соболева О. Л., Фомина Н. О.
Место проведения: ауд. 410
15.45–17.15 Мастер-классы
«Использование психосемантического подхода в этнопсихологии»
Вед.: Митина О. В., ПетренкоВ. Ф.
Место проведения: ауд. 414
«Обучение через взаимодействие: психолого-педагогическое решение
проблем, связанных с межкультурным взаимодействием»
Вед.: Хухлаев О. Е., ФомичеваА. Е.
Место проведения: ауд. 404
«Игры-симуляции в межкультурном тренинге»
Вед.: Чибисова М. Ю.
Место проведения: ауд. 410
«Школьные службыпримирения в межэтнических конфликтах»
Вед.: КоноваловА. Ю.
Место проведения: ауд. 402
17.30–18.15 Закрытие конференции

Место проведения: ауд. 414
Tags: адаптация, дети мигрантов, интеграция, конференции
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments